• TIG сварка
  • Дата публикации: Популярность статьи: 🔎 1849 ⏰ Читать комментарии: 0

Ошибки при сварке аргоном

Ошибки при сварке аргоном у начинающих и не только

Ошибки при сварке аргоном у начинающих и не только

Здравствуйте дорогие читатели! Сегодня речь пойдёт о дефектах и ошибках при сварке аргоном. Начинающими сварщиками ошибок допускается немало, ведь TIG сварка аргоном, как не одна другая сварка любит стерильность.

Самой распространённой ошибкой в аргонодуговой сварке считается непровар. Это такой дефект, при котором не видно с противоположной стороны заготовки сварочного шва.

Здесь начинающие сварщики допускают одну из грубейших ошибок — они забывают, что помимо красивого и идеального шва, также нужен хороший провар металла. Рассмотрим помимо этой и другие ошибки при сварке аргоном, которые отрицательным образом влияют на сварочное соединение.

Ошибки при сварке аргоном

Непровары — что может быть хуже, чем не до конца проваренный металл? То есть, простыми словами, нет надежного соединения между основным металлом и наплавленным.

Данная ошибка при аргонодуговой сварке пагубно сказывается на прочности будущего соединения. Для устранения непроваров придётся разделывать кромки с противоположной стороны шва и осуществлять заново сварку.

Ошибки при сварке аргоном

Недостаточная подготовка поверхности перед свариванием, это вторая ошибка. Выше было сказано, что сварка аргоном любит чистоту, и это правда! Неочищенная поверхность алюминия, например, приводит к появлению различных дефектов, таких, как окислы на поверхности, трещины и т. д.

Трещины при аргонодуговой сварке также могут появиться по причинам завышенного ампеража или из-за неправильного расположения сварочных швов. Такая ошибка приводит к возникновению излишнего напряжения, которое и приводит к появлению трещин.

Ошибки при сварке аргоном

Чтобы устранить трещины в алюминии при сварке аргоном, придётся делать вырезание или засверливание трещин в конце.

Наплывы и подрезы в аргонодуговой сварке

Не менее частыми дефектами в аргонодуговой сварке являются наплывы и подрезы. Природа происхождения наплывов связана с подтеканием присадочного материала на основной, а также вследствие непровара с ним.

Наплывы и подрезы в аргонодуговой сварке

Данный дефект вызван такой ошибкой, из-за которой происходит маленький нагрев основного металла. Как правило, это слабый ток сварки или большое количество присадочного материала.

Подрезы образуются в том случае, когда наоборот, сварочный ток сильно завышен. Подрезы в аргонодуговой сварке характеризуются углублениями в околошовной зоне сварочного шва.

Не нужно, наверное, говорить, что любой из вышеперечисленных дефектов серьёзно влияет на качество и прочность аргонодугового соединения. Например, при подрезах существенно уменьшается сечение шва, а также создаётся излишнее напряжение на соединение.

Наплывы и подрезы в аргонодуговой сварке

Чтобы устранить подрезы достаточно наплавить тонкий слой металла вдоль линии дефекта, а затем зашлифовать полученное соединение.

Оцените статью:
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (2 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...



Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

1 + тринадцать =

Adblock
detector